Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone)

Один из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, признанный мастер фильмов жанра «экшн», Сильвестр Сталлоне родился 6 июля 1946 года в . Его родителям приходилось очень много работать, чтобы прокормить семью, и маленькому Сильвестру они уделяли очень мало времени.

Мальчик рос замкнутым и необщительным, чему в немалой степени способствовал и сопровождавший его с малых лет дефект мышц лица.

В 1951 году семья Сталлоне переехала в Вашингтон, где его семья открыла собственный косметический салон (отец актера был парикмахером).

По субботам маленькому Слаю разрешалось посещать кинотеатр – он проводил там весь день, восторженно наблюдая за приключениями сильных и смелых героев кинофильмов, и втайне мечтая стать таким же, как они.

После развода родителей в 1957 году мать Сталлоне переехала в Филадельфию: Слай и его младший брат Фрэнк, согласно условиям развода родителей, жили попеременно то с матерью, то с отцом.

Отец актера, считавший, что сын вряд ли сможет многого добиться в жизни с помощью мозгов, посоветовал ему сосредоточить свои усилия на тренировке тела. Последовав этому совету, вскоре Сильвестр перестал быть самым щуплым учеником в школе. Но успехи в построении собственного тела не способствовали успехам в учебе – в детстве Сталлоне пришлось сменить немало школ, так как часто его просто выгоняли оттуда за плохое поведение. Наконец, Сталлоне оказался в школе-интернате для трудных подростков – помимо непосредственно учебы будущий актер достиг там приличных успехов в боксе и футболе.

Два года Сильвестр обучался в Американском колледже в Швейцарии. Еще будучи совсем молодым человеком, Сталлоне начал писать картины. Живя в Европе и имея возможность воочию изучать творения великих мастеров, он еще больше увлекся этим видом искусства. Со временем помимо написания картин он также увлекся их коллекционированием.

Именно во время обучения в Европе Сталлоне впервые попробовал себя в качестве актера в студенческой театральной постановке. Вдохновленный заслуженными аплодисментами зрителей, оценивших его игру, Сталлоне решил избрать для себя актерскую карьеру.

В 1967 году Сталлоне вернулся в США и поступил на факультет театрального искусства в университете Майами, но, не закончив обучение, отправился в Нью-Йорк, чтобы начать актерскую карьеру.

Именно в Нью-Йорке Сталлоне познакомился с Сашей Чех, которая в1974 году стала его женой. Чтобы прокормить семью, Сталлоне брался за любую работу – вплоть до чистильщика звериных клеток в зоопарке. Звездный час Сталлоне-актера еще не наступил.

Дефекты речи (ставших следствием полученной в детстве травмы лица), мешавшие ему на прослушиваниях, Сталлоне отчасти удавалось компенсировать за счет своего накачанного тела.

Начав писать сценарии еще во время обучения в Майами, Сталлоне продолжал эту работу и в Нью-Йорке, отдавая этому занятию массу времени и сил. Его актерская карьера развивалась довольно медленно – по большей части ему доставались небольшие роли, пусть даже в картинах таких прославленных режиссеров, как Вуди Аллен и Алан Пакула.

Одной из первых заметных актерских работ Сталлоне стала роль в картине «Лорды Флэтбуша», для которой он также участвовал в написании сценария. Несмотря на весьма скромный гонорар, полученный за роль, Сталлоне был очень доволен – кинокритики достаточно высоко оценили его актерские способности.

Вдохновленный успехом, Сталлоне отправился в Голливуд, но и тут вынужден был довольствоваться редкими небольшими ролями.

Поворотной точкой в его карьере стал, безусловно, фильм «Рокки». Идея сценария фильма о никому не известном боксере, получившем шанс сразиться на ринге с чемпионом, появилась у Сталлоне после того, как он увидел поединок легендарного Мохаммеда Али с Чаком Вепнером.

Руководство кинокомпании «Юнайтед артистс», проявившее интерес к сценарию Сталлоне, предложило за него автору семьдесят пять тысяч долларов – огромные деньги для не избалованного средствами актера. Но Сталлоне категорически отказался продавать сценарий; более того, он настоял на том, чтобы самому сыграть главную роль в картине. Веривший в свой успех актер даже сумел добиться от продюсеров получения части прибыли от фильма.

При небольшом даже для 70-х годов прошлого века бюджете картины чуть больше одного миллиона долларов в мировом прокате «Рокки» собрал в десятки раз больше.

Кинокритики также высоко оценили картину – «Рокки» был номинирован на «Золотой глобус» в 6-ти номинациях (победив в номинации «Лучший фильм»), на «Оскар» по 10-ти – получив три (в том числе как «Лучший фильм»), а также получил несколько номинаций Британской академии.

После столь оглушительного успеха, которого мало кто ожидал от новичка кинобизнеса, Сталлоне с усердием принялся за работу, благо роли, пусть и достаточно однообразные, ему теперь предлагали в избытке – но теперь он мог себе позволить выбирать интересных ему персонажей. Он сыграл одну из главных ролей в картине «Райский переулок», где также выступил в качестве сценариста (взяв за основу собственную пьесу «Адская кухня») и режиссера. Для фильма «Кулак» он также участвовал в написании сценария, а одним из его партнеров на съемочной площадке был знаменитый Род Стайгер.

Выход второй части «Рокки», где Сталлоне был актером, сценаристом и режиссером, закрепил его звездный статус – картина не была так высоко оценена киноакадемиками, как первая часть, но кассовые сборы были достаточно высокими. [Silvester Stallone]

Естественно, что вскоре (в 1982-м) появилась и третья часть истории Рокки Бальбоа (где Сталлоне снова участвовал также как режиссер и сценарист). Гонорар Сталлоне за эту картину составил 10 миллионов долларов.

В том же 82-м вышла первая часть истории про ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо. Картина режиссера Теда Котчеффа, снятая по книге канадского писателя Дэвида Моррелла, благодаря своему успеху получила несколько продолжений - второй «фирменный» киногерой Сильвестра Сталлоне вновь появился на экранах в 85-м, 88-м и, после длительного перерыва, в 2008-м (еще одна работа Сталлоне в качестве режиссера).

Но помимо успехов в тот период у Сталлоне случались и неудачи. Так, картина «Остаться в живых» с (продолжение культовой «Лихорадки субботнего вечера»), очередная работа Сталлоне-режиссера, была весьма холодно принята критиками, также как и его роль в «Горном хрустале» с Долли Партон.

Работая над четвертой частью истории Рокки Бальбоа, Сталлоне познакомился с датской моделью Бриджит Нильсен, которая играла в картине небольшую роль. Их бурный роман закончился разводом Сталлоне со своей женой Сашей, матерью двоих его сыновей – Сейджа и Сиджена. По сравнению с первым браком актера, продлившимся более десяти лет, союз с Нильсен был более коротким – они развелись менее чем через два года (Нильсен успела сняться в очередной работе Сталлоне, боевике «Кобра»).

Сталлоне продолжал упорно работать, но большая часть его киноработ вызывала весьма прохладные (а иногда и откровенно отрицательные) отзывы кинокритиков.

Попытки Сталлоне попробовать себя в качестве комедийного актера не нашли отклика в сердцах его поклонников – кассовый успех фильма «Стой! Или моя мама будет стрелять» был достаточно скромен и принес актеру «Золотую малину»; «Оскар», римейк одноименного фильма с Луи де Фюнесом, постигла похожая участь.

Картину «Скалолаз» режиссера Ренни Харлина можно, пожалуй, считать очередным крупным успехом в карьере Сталлоне - фильм заработал несколько номинаций на «Оскар», а кассовые сборы составили около четверти миллиарда долларов (хотя одновременно «Скалолаз» также номинировался и на «Золотую малину»). Помимо актерской работы в «Скалолазе» Сталлоне отметился также и участием в написании сценария.

Сталлоне вновь вернулся к привычному для себя образу героя боевиков в крупнобюджетных проектах, таких как «Специалист» с Шэрон Стоун и Джеймсом Вудсом, «Наемные убийцы» с Антонио Бандерасом, «Дневной свет» режиссера Роба Коэна, впоследствии снявшего популярные «Форсаж» и «Три икса». И пусть за некоторые из этих ролей ему снова прочили «Золотую малину», работа Сталлоне в картине «Полицейские», где его партнерами стали такие звезды Голливуда, как Роберт Де Ниро и Харви Кейтель, доказала, что Сталлоне по плечу серьезные драматические роли – и доказательством этого послужила награда за лучшую мужскую роль, полученная Слаем на кинофестивале в Стокгольме.

В 1997 году актер женился на Дженнифер Флавин. Брак с Дженнифер, сумевшей на протяжении долгих лет сохранить свои чувства к Сталлоне, несмотря на его многочисленные романы (пожалуй, один из самых известных – с моделью Дженис Дикинсон), можно однозначно назвать удачным – за более чем двенадцать лет совместной жизни с актером жена (которая, кстати, на двадцать с лишним лет моложе Сталлоне) подарила ему троих дочерей – Софию Роуз, Систин Роуз и Скарлет Роуз.

Имея статус весьма влиятельного персонажа в Голливуде и получая многомиллионные гонорары за главные роли в блокбастерах (например, «Гонщик», «Детоксикация»), актер также берется и за небольшие роли (например, в «Такси 3»), участвует в телевизионных реалити-шоу (боксерское шоу «Претендент») и озвучивает мультипликационных героев.

Возвращение на боксерский ринг Рокки Бальбоа в одноименном фильме – пожалуй, одна из наиболее успешных кинематографических работ актера в новом тысячелетии. Будучи также сценаристом и режиссером картины, Сталлоне не только доказал, что и в шестьдесят лет находится в прекрасной физической форме для съемок в фильмах действия – картина была признана одной из самых успешных фильмов о боксе в истории.

Успех картины «Неудержимые» 2010 года (собравшей более двухсот миллионов долларов в прокате), где помимо Сталлоне (вновь взвалившего на свои плечи помимо актерской также сценарную и режиссерскую работу, за которую, впрочем, был выдвинут на премию "Золотая малина") зрители могли увидеть таких звезд Голливуда, как Арнольд Шварценеггер, и , подвиг актера на мысль сняться в продолжении - в картине "Неудержимые 2" зрители  снова смогут увидеть на экране сразу несколько поколений героев боевиков.

 

Интересные факты

Воплотивший на экране образ неустрашимого ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо Сталлоне был признан медицинской комиссией негодным к военной службе.

За свою долгую карьеру в кино Сталлоне не только неоднократно номинировался на премию «Золотая малина», но и несколько раз получал ее (в том числе как «Худший актер века»).

Старший сын актера Сейдж играл вместе с отцом в картинах «Рокки 5» и «Дневной свет»; младший брат актера Френк часто играет небольшие роли в фильмах Сильвестра.

Сталлоне отказался от роли в картине «Крепкий орешек», доставшейся , и от роли в картине «Без лица», сыгранной Джоном Траволтой.

Любимый писатель актера – .

Во время съемок «Рокки 4» Сталлоне из-за полученной травмы две недели пробыл в реанимации.

Для тренировки мышц лица в детстве Слай учился играть на саксофоне.