Ford Escape

Ford Escape

Машина впервые была представлена публике в 2000-м как модель следующего года.

Первоначально Escape предлагался в двух комплектациях – XLS по цене чуть менее двадцати тысяч долларов и XLT, стоившей немногим больше двадцати одной тысячи для полноприводной версии; цена переднеприводного Escape была примерно на полторы тысячи долларов ниже.

По умолчанию машина комплектовалась 127-сильным двухлитровым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией, но в качестве опции можно было выбрать трехлитровый V6 мощностью в две сотни лошадей  и четырехступенчатый «автомат».

Автомобиль оснащался фронтальными подушками безопасности, кондиционером, CD-плеером, а в версии XLT добавлялась АБС и круиз-контроль.

На следующий год число модификаций автомобиля было значительно увеличено. Так, версия XLS предлагалась в исполнении Value и Sport с механической трансмиссией и 127-сильным двигателем. В исполнении Choice машина оснащалась 201-сильным силовым агрегатом и «автоматом»; подобное сочетание предлагалось и для Escape в версии XLT, предлагаемой в вариантах Choice, Sport, Premium и Midnight.

Полноприводная версия теперь оснащалась дифференциалом повышенного трения и блокирующимся дифференциалом. Версии Premium и Midnight предполагали отделку руля кожей; также некоторые версии XLT также оснащались CD-чейнджером.

В зависимости от исполнения машина комплектовалась 15-ти или 16-тидюймовыми колесами.

С 2003 года для полного привода предлагалась одна версия XLS Choice и четыре XLT – Choice 2, Sport, Premium и Limited; машина выпускалась с 201-сильным V6 и «автоматом».

Число исполнений переднеприводной версии было несколько большим; владельцам версий XLS Value и Sport предлагался 127-сильный четырехцилиндровый двигатель с «ручкой», а для владельцев XLS Choice, XLT Choice, Choice2, Sport, Premium и Limited предлагалось «силовое» оснащение, аналогичное полноприводной версии.

Автомобили версий Limited также оснащались передними боковыми подушками с защитой головы и системой помощи при парковке, CD-чейнджер предлагался всем владельцам версии XLT.

Со следующего модельного года число исполнений полноприводной версии сократилось до трех – XLS, XLT и Limited; для них предлагался знакомый V6 с «автоматом». Владельцам моноприводных версий были доступны для варианта XLS; версия XLS Value с 127-сильным двигателем и механической трансмиссией и XLS с V6 и «автоматом»; таким же мощным двигателем и автоматической трансмиссией оснащались версии XLT и Limited.

Владельцам версий XLS наконец стала доступна в качестве опции АБС; также опционально предлагалась установка передних боковых подушек безопасности с защитой головы владельцам всех версий (кроме Limited, где подобная защита была предусмотрена по умолчанию). Владельцам версии Limited также предлагались кожаные сиденья

В 2005 году 127-сильный силовой агрегат уступил место более мощному 153-сильному объемом 2,3 литра; для версии XLS Manual он предлагался с механической трансмиссией, а для версий XLS и XLT 2,3L– с «автоматом».

200-сильный двигатель ставился на версии XLT, XLT Sport и Limited; задача передачи усилия на колеса была возложена на автоматическую трансмиссию.

Также автомобиль стал комплектоваться системой помощи при экстренном торможении, АБС стала стандартом для всех версий, а вот от блокировок дифференциала было решено отказаться. Боковые подушки и шторки для зашиты головы стали предлагаться опционально, как и круиз-контроль для версий XLS.

Ford EscapeEscape 2008-го модельного года получил обновленную внешность, сделавшую его похожим на «старшего брата» - Ford Explorer.

153-сильный двигатель устанавливался на полноприводные версии XLS и XLT; также XLT и Limited предлагались с 200-сильным V6; механическая коробка канула в лету (для переднеприводных версий было решено оставить сочетание четырехцилиндрового двигателя и механической трансмиссии для варианта XLS Manual).

Также во всех вариантах исполнения Escape оснащался антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости, передними боковыми подушками и надувными шторками

Escape 2009 года получил новые силовые агрегаты; 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 171 л.с. ставился на XLS, XLT и Limited с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, а также на XLS Manual с пятиступенчатой механикой.

Трехлитровый V6 мощностью 240 лошадок получили версии XLT V6 и Limited V6, также оснащенные новым «автоматом».

С 2010 года число комплектаций Escape сократилось до трех – XLS, XLT и Limited; все они стандартно комплектуются 153-сильным двигателем, а в качестве опции для XLT и Limited предлагаются 240-сильный V6. Для переднеприводнйо версии сохранилась механическая трансмиссия (и опциональный «автомат»); для всех остальных стандартом стала шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Сегодня Escape предлагается по цене от двадцати одной тысячи долларов за версию XLS до почти двадцати шести тысяч за Limited.

Кроме того, компания Ford также предлагает модель Escape с гибридной силовой установкой.

Первый гибридный Escape появился еще в 2004-м в качестве модели следующего года; тогда его стоимость составляла почти двадцать семь тысяч за переднеприводную версию и двадцать восемь с половиной тысяч за автомобиль с полным приводом.

Автомобиль оснащался четырехцилиндровым 155-сильным двигателем объемом 2,3 литра и вариатором. В стандартное оснащение входили АБС и фронтальные подушки безопасности; передние боковые подушки и шторки предлагались опционально.

Как и бензиновая версия, Hybrid подвергся рестайлингу в 2008-м; кроме того, мощность двигателя теперь равнялась 133 л.с. Машина также получила систему помощи при экстренном торможении, а также передние боковые подушки и шторки безопасности в стандартном оснащении.

Модель 2009 года получила дополнительную комплектацию Limited, а также новый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 153 л.с., антипробуксовочную систему и систему курсовой устойчивости.

Сегодня базовая гибридная версия стоит почти тридцать тысяч долларов, а цена Hybrid Limited переваливает за тридцать две тысячи.

Благодаря удачному сочетанию определенных внедорожных возможностей, достаточно компактных размеров и разумной цены Escape стал одним из самых продаваемых автомобилей в своем классе – в среднем продажи модели на североамериканском рынке составляют порядка полутора сотен тысяч машин ежегодно.

 

Интересные факты

«Двойниками» Escape являются автомобили Mazda Tribute и Mercury Mariner.

В Европе Escape известен как Ford Maverick.

 

В начало страницы