Dodge Caliber

Dodge CaliberВнешне представляющий собой нечто среднее между SUV и высоким универсалом, этот переднеприводной хэтчбек обладает необычным дизайном, высоким уровнем безопасности и комфортным и достаточно вместительным салоном.

Брутальный Caliber, пришедший на смену модели Neon, появился в линейке автомобилей Dodge в 2006-м как модель 2007-го года и сразу стал популярен среди потребителей благодаря относительной дешевизне и практичности.

Стоимость минимальной комплектации SE, оснащенной двигателем 1,8 литра мощностью 148 л.с. и пятиступенчатой механической трансмиссией, составляла менее четырнадцати тысяч долларов; за эти деньги покупатель получал автомобиль, оснащенный кондиционером, CD плеером и передними и боковыми подушками безопасности; в качестве опции можно было также добавить электростеклоподъемники, АБС или заменить «ручку» вариатором.

В более дорогих комплектациях (уже оснащенных электростеклоподъмниками) покупатели могли опционально выбрать кожаные сиденья (за исключением версии Sport Appearance),  навигационную систему, систему курсовой устойчивости.

Если объема предлагаемого стандартно мотора покупателю казалось недостаточно, он мог заказать более мощный двухлитровый двигатель мощностью 158 л.с.

Заплатив почти восемнадцать тысяч, покупатель Caliber в комплектации R/T FWD получал 172-сильный мотор объемом 2,4; самая дорогая полноприводная версия R/T AWD с тем же двигателем, стоившая чуть больше двадцати тысяч, комплектовалась исключительно вариатором. Правда, покупка столь мощного Caliber вовсе не гарантировала его владельцу приз за лучший разгон со светофора – чтобы добраться до «сотни», автомобилю требовалось чуть более десяти секунд.

Более дорогие версии R/T не только обязательно комплектовались АБС; в них также стандартно предлагалась система круиз-контроля, обшитое кожей рулевое колесо, 18-дюймовые колеса.

Caliber следующего года получил больше хрома в отделке, но лишился одной из комплектаций - Sport Appearance; впрочем, поклонники модели вряд ли сильно переживали по этому поводу, ведь взамен Dodge представил новую SRT4, рассчитанную на любителей быстрой езды.

Dodge CaliberSRT4 безусловно привлекала внимание не только своим спортивным внешним видом; оснащенная турбированным двигателем 2,4 литра мощностью 285 л.с. и шестиступенчатой ручной трансмиссией, машина стандартно комплектовалась АБС, системой помощи при экстренном торможении, антипробуксовочной системой (что было предметом зависти владельцев других комплектаций, которым она была недоступна), системой курсовой устойчивости (в других вариантах исполнения, за исключением SE, являлась опцией) – правда, стоимость такого Caliber была более двадцати трех тысяч (навигационная система оставалась в списке дополнительных опций).

Как и версии R/T, SRT4 также предполагала наличие кожаного руля и круиз-контроля (справедливости ради стоит заметить, что круиз–контроль в 2008 года стал стандартом для всех комплектаций за исключением минимальной SE, где предлагался как опция), а вот кожаных сидений владельцам самого быстрого Caliber решили не предлагать; зато они могли похвастаться 19-дюймовыми колесами, более низкой подвеской и спортивным обвесом.

Модель 2009-го подверглась небольшим изменениям.

Усовершенствованные двигатели Caliber стали несколько более экономичными, но стоит также заметить, что, например, самый дешевый SE и самый дорогой SRT4 стали дороже примерно на полторы тысячи долларов; правда, салон автомобиля стал более приятным благодаря использованию новых материалов, также была проведена работа по снижению шума в салоне, что вызывало недовольство многих владельцев Caliber прошлых лет.

На сегодняшний день Caliber предлагается в США в пяти комплектациях – Express, Heat, Mainstreet, Rush и Uptown; в «минималке» стоимость составляет немногим больше семнадцати с половиной тысяч долларов за переднеприводный автомобиль с двухлитровым 16-клапанным двигателем мощностью 158 л.с., предлагающий своим владельцам необходимый минимум средств безопасности - передние подушки и боковые надувные шторки и АБС являются обязательными для этой комплектации.

Покупатели более дорогих комплектаций могут выбрать из списка опций также боковые подушки, системой курсовой устойчивости, системой помощи при экстренном торможении.

158-сильный двигатель предлагается в качестве основного силового агрегата для всех комплектация за исключением Rush, оснащенной двигателем 2,4 литра мощностью 172 л.с.; владельцам Uptown, оснащаемой исключительно вариатором, более мощный двигатель предлагается в качестве опции. Если покупатели Heat и Rush могут выбирать между ручной коробкой и вариатором, то для других это было недоступно – Express комплектуется исключительно ручкой, а Mainstreet и Uptown – только вариатором.

Самые дорогие комплектации Rush и Uptown, чья стоимость приближается к двадцати одной тысяче долларов, предлагают в «стандарте» множество приятных мелочей вроде обшитого кожей рулевое колесо и сабвуфера; в версии Rush также предлагается DVD-плеер, а в Uptown – сиденья из кожи.

Будучи относительно новой моделью, Caliber не может похвастаться заметными изменениями внешнего вида; пожалуй, лишь SRT4 выделяется из общего ряда своим спортивным обвесом, большими колесами и капотом с выштамповкой.

 

 

Интересные факты

В 2008 году Caliber стал самым продаваемым автомобилем корпорации Chrysler за пределами Северной Америки.

В начало страницы