Dodge Avenger

 

Впервые Avenger был представлен американским покупателям как переднеприводное двухдверное купе 1995-го модельного года.

Машина предлагалась в двух комплектациях – Base, оснащенная 16-клапанным двухлитровым двигателем мощностью 140 л.с. и механической пятиступенчатой трансмиссией (автомат предлагался как опция), и ES, которая была оснащена четырехступенчатым «автоматом» и 24-клапанным 2,5-литровым V6, "выдававшим" 155 «лошадок».

Dodge Avenger купеЗа тринадцать с небольшим тысяч долларов покупатель получал версию Base, владельцы ES, выложившие немногим более семнадцати тысяч, получали помимо более мощного двигателя также АБС, кондиционер, круиз-контроль, а также 16-дюймовые литые диски.

Автомобили 1996 модельного года версия ES оснащалась более мощным двигателем – 163-сильным V6, сохранившим прежний объем 2,5 литра. Для обоих версий автомобиля стала стандартной механическая трансмиссия, а «автомат» предлагался опционно.

Владельцы Avenger 1997 модельного года были «уравнены в правах» - теперь для обеих версий – Base и ES – в качестве стандартного силового агрегата предлагался 140-сильный мотор, а V6 мощностью 163 л.с. перешел в категорию опций – это позволило установить начальную стоимость версии ES на примерно семнадцати с половиной тысячах долларов (стоимость машины 1996-го модельного года в версии ES превышала восемнадцать тысяч).

Как правило, с каждым годом цена машины становится немного выше – версии ES 1998-го модельного года удалось избежать подобной участи; правда, для этого пришлось «пожертвовать» АБС, зато диаметр дисков модели увеличился до семнадцати дюймов.

Машины 1999-го года не получили каких-либо существенных изменений, за исключением появления блокирующего дифференциала.

2000-й стал последним годом выпуска купе Avenger; машины этого года стоили немногим более девятнадцати и двадцати одной тысячи долларов для версий Base и ES соответственно, зато теперь у них обеих под капотом находился 163-сильный V6, а механическая трансмиссия окончательно уступила место автоматической. В версии Base наконец появились кондиционер и круиз-контроль, а владельцы ES могли наслаждаться предлагаемыми стандартно кожаными сиденьями.

Avenger вновь появился на американском рынке как четырехдверный переднеприводный седан в начале 2007-го как модель следующего года. Внешность машины стала более «хищной» и брутальной, благодаря мощной решетке радиатора спереди автомобиль стал похож на модель Nitro.

Новый Avenger предлагался в четырех вариантах исполнения – SE, SXT, R/T и R/T AWD. Версия SE, стоившая немногим более девятнадцати с половиной тысяч долларов, оснащалась 173-сильным двигателем объемом 2,4 литра и четырехступенчатым «автоматом»; автомобиль оснащался боковыми подушками и шторками для защиты головы, круиз-контролем, CD-плеером. Доплатив менее тысячи долларов и приобретя версию SXT, можно было в качестве опции выбрать 189-сильный V6 объемом 2,7 литра; в отличие от базовой версии, здесь присутствовали АБС, а в качестве опции предлагались антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости.

К вышеперечисленным достоинствам версии SXT Avenger в исполнении R/T, стоивший немногим более двадцати двух тысяч долларов, предлагал стандартно 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 235 л.с. и шестиступенчатый «автомат», а также кожаный руль, CD-чейнджер и DVD-плеер. Доплатив еще две тысячи за полноприводную версию R/T, покупатель получал антипробуксовочную систему и систему курсовой устойчивости уже в базе; стоит заметить, что это был единственный год, когда компания предлагала покупателям полноприводный Avenger.

2009-й модельный год стал последним для версии SE. Стандартом для всех исполнений стал двигатель 2,4 литра и четырехступенчатый «автомат»; в качестве опции для R/T можно было заказать шестиступенчатую автоматическую трансмиссию и 3,5-литровый V6 (также лишь владельцы R/T получали АБС, подогрев передних сидений и опционно антипробуксовочную систему, систему помощи при экстренном торможении и систему курсовой устойчивости).

Dodge Avenger седанС 2010 года появилась версия Express, занявшая «промежуточную» позицию между SXT и R/T и получившая 2,4-литровый двигатель. Как и владельцам «старшей» версии, покупателям Express опционно предлагались антипробуксовочная система, система помощи при экстренном торможении и система курсовой устойчивости. Стоимость автомобиля начинается от двадцати с небольшим тысяч за SXT и менее двадцати двух тысяч за R/T.

Avenger - достаточно экономичная, безопасная и недорогая модель; увы, материалы отделки достаточно тихого и просторного салона вызывают ряд нареканий у покупателей, а динамику вряд ли можно назвать впечатляющей.

«Новый» Avenger не смог стать бестселлером на рынке, став одним из «середнячков» - если в 2007 году компании удалось реализовать более восьмидесяти трех тысяч машин, то в 2008-м этот показатель не дотянул до шестидесяти двух тысяч, а в 2009-м - до отметки в тридцать девять тысяч автомобилей; правда, нельзя не заметить, что на североамериканском рынке конкуренция в сегменте среднеразмерных седанов, каким является Avenger, очень сильна.

В начало страницы