Ковбойская шляпа (Cowboy hat)

 

Ronald ReaganШирокополая «ковбойская» шляпа давно стала одним из символов мужественных покорителей американских просторов.

Изобретателем современной ковбойской шляпы считается Джон Баттерсон Стетсон. Конечно, и до появления Стетсоновской шляпы мужчины носили различные головные уборы, но в большинстве своем они были мало приспособлены к тяжелым условиям, в которых приходилось работать, осваивая новые земли.

Джон Стетсон понимал толк в шляпах (его отец был шляпным мастером, и вместе со своими братьями он много на шляпном производстве), и придуманная им шляпа максимально отвечала требованиям, предъявляемым к ней.

Согласно распространенной легенде, свою первую войлочную шляпу Стетсон сделал вручную во время охоты просто ради шутки, но она была по достоинству оценена его друзьями – и это неудивительно, ведь она прекрасно защищала своего хозяина от ветра, дождя и солнца, и при этом неплохо выглядела.

Вскоре Стетсон совершил свою первую продажу – встретившемуся ему всаднику так понравилась новая шляпа, что он купил ее за пять долларов.

Придуманная Стетсоном шляпа помимо эстетической составляющей имела множество практических вариантов применения – ее широкие поля, помимо защиты от дождя и солнца, позволяли раздуть костер, шляпой можно было подать сигнал на большом расстоянии, и даже принести в ней воду.

Вдохновленный такой реакцией своего первого покупателя, Стетсон вскоре изготовил еще несколько образцов шляпы (которую он назвал «Хозяин равнин» - Boss of the Plains) и направил их возможным продавцам на Западе страны.

Стетсоновская шляпа пришлась ковбоям по вкусу (помимо ковбоев, новой шляпой также заинтересовались техасские рейнджеры, которые сделали ее частью своей униформы).

Количество заказов неуклонно росло, и в 1865 году Стетсон решил основать собственную компанию, имея на это небольшую сумму денег, но будучи уверенным в своем успехе.

Вскоре от покупателей не было отбоя даже несмотря на то, что стоимость шляпы начиналась от десяти долларов – весьма приличные по тем временам деньги, особенно для ковбоя – часто вся его одежда стоила меньше. И даже имея возможность приобрести за пару долларов менее качественную шляпу из шерсти, многие, отдавая себе отчет в важности качества своего головного убора, покупали шляпы Стетсона.

Спустя двадцать лет с момента основания компания Стетсона производила ежедневно почти две тысячи шляп, а в начале прошлого века объемы достигали двух миллионов шляп в год, продаваемых по всему миру.

Конечно, шляпы Стетсона были разными. Так, жители юго-запада США предпочитали шляпы с высокой тульей и более широкими полями – чтобы легче переносить воздействие жаркого солнца, а в более северных районах Америки предпочитали шляпы с меньшими полями – чтобы не унесло ветром. Помимо имевшей оглушительный успех шляпы «Хозяин равнин» Стетсон предлагал и другие модели – Carlsbad, Buckeye (отличавшуюся огромными полями)... В настоящее время марка Stetson предлагается множество шляп различных видов и цветов.

Столь благодатное поле для бизнеса, как производство шляп, не могло остаться без должного внимания – помимо Стетсона появлялись и другие производители, внесшие свой вклад в популяризацию этого головного убора. Так, более восьмидесяти лет шляпы марки «Resistol» являются выбором многих тысяч поклонников ковбойского стиля в одежде; компания Wrangler, известная по всему миру своими джинсами, также представляет в ассортименте и ковбойские шляпы.

В зависимости от используемого материала стоимость шляпы может значительно варьироваться – так, меховая шляпа будет дороже шерстяной, а при использовании смеси кроличьего и бобрового мехов цена изделия будет тем выше, чем больше содержание меха бобра; в некоторых моделях шляп используется мех нутрии или, например, бизона.

Технология производства фетровой шляпы достаточно сложна и, несмотря на широкое использование специальных машин, часть операций выполняется вручную. Резка, многократная очистка (с помощью воздуха или стирки), сушка, придание формы, окраска… - готовое изделие обязательно проходит строгий контроль качества.

Производство соломенной ковбойской шляпы технологически значительно проще.

Чтобы ковбойская шляпа долгое время сохраняла достойный внешний вид, стоит придерживаться определенных правил:

  • При ношении шляпы не стоит брать ее за поля, чтобы не деформировать их;
  • при хранении шляпы ее края также не должны ничего касаться.
  • Для чистки существует ряд специальных средств и различных кисточек и щеток;
  • не стоит подвергать головной убор длительному воздействию солнечных лучей или влаги (хотя и существуют различные защитные средства, которыми можно покрыть поверхность шляпы).

Использование дополнительных аксессуаров вроде специальных шляпных тесемок и ремешков позволяет сделать шляпу еще более индивидуальной.

В настоящее время существует множество видов ковбойских шляп – из различных материалов, различных цветов и размеров, мужские и женские и даже детские.

Сегодня, когда большинству людей уже не приходится изо дня в день скакать на лошадях под проливным дождем, ковбойские шляпы не теряют популярность и имеют множество почитателей – начиная от ковбоев и музыкантов, играющих кантри, до всем известных людей вроде режиссера Роберта Родригеса или 43-го президента США Джорджа Буша-младшего, ну и конечно значительную часть жителей штата Техас.

 

Интересные факты

 

  • Самыми лучшими считаются ковбойские шляпы, изготовленные из меха бобра; чем меньше в составе материала шляпы меха бобра и чем больше кроличьего, тем она дешевле..
  • Именем Стетсона названы университет и юридический колледж во Флориде.
  • Полицейские в некоторых штатах также используют ковбойскую шляпу как часть своей униформы.
  • Американские президенты Гарри Трумен и Линдон Джонсон были большими поклонниками ковбойских шляп.

 

 

В начало страницы

Следующая статья - Ковбойские сапоги

На главную страницу - Про США, Америку и американцев

 

Поделитесь с друзьями своим мнением про ковбойскую шляпу: